Методики

Подготовка к школе

Показано при
Курс10 занятий
Длительность занятия45 минут
Стоимость за 1 занятие1500
Стоимость курса10 занятий со скидкой 20% (1200 руб. x 10) - от 12 000 руб.

Подготовка к школе

 

“Я скоро пойду в школу”

Это та фраза, которую с гордостью произносят детки, которые скорой пойдут учится.

Обычно родители стараются оценить готовность ребенка к школе по уровню интеллектуального развития, а это является грубой ошибкой.

Многие случаи говорят нам о том, что стоит обратить внимание не на объем знаний и умений, а на качество и уровень осознанности, точность представлений.

Нужно адекватно оценивать психическую готовность ребенка. Если говорить о возможностях речи, то важно не учить ребенка читать, а заниматься развитием речевых навыков.

В этой статье я хочу затронуть тему занятий с логопедом перед школой, для чего это нужно и какие проблемы можно решить уже сейчас.

 

Зачем перед школой идти к логопеду?

Примерно за пол года до зачисления в первый класс будет уместным посещение логопедического кабинета. Логопед поможет дать оценку психологическому состоянию, эмоциональной и интеллектуальной подготовленности малыша к обучению в школе.

Изначально логопед совместно с психологом проведет диагностику речевого развития, которое даст представление о правильности звукопроизношения и о строении речи.

Также комплексное обследование поможет узнать о наличии общего отставания в развитии речи и незрелости фонематического слуха.

Про адаптацию в классе и появлении первых трудностей вам расскажет психолог или нейропсихолог.

Перед родителями выстроится порядок дальнейших действий. А именно узнают, сколько времени есть на исправление расстройства и решат, стоит ли ребенка сейчас отдавать в школу.

Особенно нужным будет посещение логопеда, если родители хотят отдать ребенка в профильную школу с языковым уклоном, физико-математическим или каким-либо другим.

 

На что стоит обратить внимание

Как же понять, есть ли у малыша проблемы, связанные с речью и артикуляционным аппаратом?

Вот несколько поводов для того, чтобы начать логопедические занятия:

  • Ребенок с трудом запоминает буквы и цифры.
  • Возникают проблемы во время видоизменения слова и при использовании падежных окончаний.
  • Устная речь ребенка сопровождается аграмматизмами, например, “коровуй” или “корововой”.
  • Не может определить первый или последний звук в слове.
  • Происходит путаница парных звуков: “ж” заменяет на “ш”, “з” на “с” и тд.
  • Трудно дается запоминание стихотворений, пересказ мультфильма или вчерашнего дня.
  • Есть проблемы с ориентацией (право/лево, вверх/вниз) и трудности с принятием пространственно-временного отрезка (вчера/сегодня, дни недели,месяцы, сезоны и тд).
  • Не может удержать внимание на тех заданиях, которые выполняет.

Каждый из этих признаков не может с точностью сказать о наличии речевых нарушений или психо-речевого расстройства. Но изначально проблемы проявляются в совсем незаметных ошибках: немного не договаривает окончания слов, немного неправильно произносит слово, чуть-чуть путает падежные окончания и тд.

 

Подготовка к школе

 

Такие несущественные на данный момент проблемы могут перерасти в полноценное расстройство в будущем.

Поэтому логопедическая подготовка к школе должна осуществляться не учителями начальных классов и репетиторами, а профильным специалистом.

Ведь учителя помогают освоить и понять необходимый материал (чтение, счет), но речевые дефекты останутся на месте.

Как раз-таки логопед поможет развить и сформировать навыки, необходимые для правильного дальнейшего обучения в школе.

 

Как проходят логопедические занятия?

Все занятия дошкольника с логопедом проводятся в игровой форме и происходит движение от простой задачи к сложной.

Сперва логопед настраивает малыша на совместную работу, налаживает связь с ребенком и создает такую рабочую атмосферу, которая будет интересна малышу.

Рабочий процесс не может обойтись без ряда инструментов: зеркало, шпатели, зонды, ложки, письменный материал и изображения, тетради для заданий на дом и словари.

Вот примерный план логопедических занятий.

1 этапПодготовительная часть включает в себя подготовку аппарата артикуляции к постановке звуков. На занятиях отрабатываются упражнения на:

  • Развитие артикуляционной моторики и моторики рук.
  • Создание правильного речевого дыхания (дыхательные упражнения).
  • Развитие фонетики.
  • Отрабатываются опорные звуки.

Применяется артикуляционная гимнастика.

2 этапОтрабатывается правильное произношение нужного звука. На занятиях применяются следующие методы:

  • Подражание артикуляции (в данном случае логопеда).
  • Постановка звуков с опорой на артикуляцию других.
  • Применение инструментов и логопедический массаж
3 этапЭтот этап посвящен связной речи и внедрению поставленных звуков в слова и фразы.
4 этапРебенок учится распознавать и различать звуки близкие по звучанию. Порядок работы выстраивается таким же образом, как и при автоматизации звуков.

Последствия неисправленных дефектов

Сказать с точностью, какие конкретно проблемы будут в будущем у ребенка сказать трудно. Но исходя из многолетнего опыта работы, я могу выделить несколько проблем, с которым ребенок обязательно столкнется:

  • Трудности в обучении.
  • Потеря интереса у школьника к окружающему.
  • Замкнутость и развитие страхов.
  • Заниженная самооценка и повышенная самокритика.
  • Развитие дополнительных речевых дефектов (на фоне старых).

А бывают и случаи, когда учителя из-за дефектов могут начать критиковать речь и пытаться научить правильно говорить. Подобные ситуации не лучшим образом скажутся на психическом состоянии ребенка.

Поэтому, я призываю вас не упускать такую возможность и показать вашего ребенка логопеду. Будет здорово, если благодаря занятиям дошкольника с логопедом начнут появляться новые знания, а общение со сверстниками станет приятным процессом.
Записаться на консультацию